Добрый день!
Меня зовут Татьяна Костенкова.

Я — педагог русского языка и литературы, который пришёл в образование из бизнеса.

Моя цель - помогать подросткам любить язык, понимать тексты и находить в чтении смысл для себя.

Работаю с учениками от 6 класса и старше и родителями, которые ценят развитие, а не только оценки.

Моё педагогическое образование и практика
  • Высшее образование
    2006 - факультет журналистики МГУ им. М.В, Ломоносова, красный диплом
  • Переподготовка
    Июль 2025 - School of Education, "Современная педагогика"

    Июнь 2025 - НИИДПО, "Учитель русского языка и литературы", 1108 часов
    Диплом
  • Практика
    Апрель 2025 - Школа "Летово", учитель русского языка, учитель литературы, 6-7 классы

    О школе "Летово"
  • Дополнительное образование
    2025 - семинар "Чехов в школе"

    2024 - авторский курс "Образовательная стратегия" Полины Мальцевой

    2023 - курс "Начальная школа: ориентиры, инструменты, границы", Новая школа
Мой руководящий опыт
12 лет я была СЕО крупной российской компании в IT и маркетинге
  • 2 млрд руб
    выручка компании в 2022 году
  • 150
    сотрудников
  • 4 кризиса
    я пережила со своей командой: 2010, 2014, 2020, 2022
  • Сделка
    В 2022 компанию купил крупный банк
Почему спустя 15 лет в бизнесе я ушла в педагогику и хочу работать с подростками?
  • Практический опыт
    Я могу объяснить подростку, зачем ему русский язык и литература в бизнес-среде, опираясь на свой реальный опыт собеседований, найма и увольнения сотрудников
  • Магия преподавания
    Примерно 6 лет назад я почувствовала ощущение волшебства, когда одни люди понимают то, что пытается объяснить другой человек, и с тех пор это ощущение продолжает меня вдохновлять
  • Социальная миссия
    Как гуманитария меня беспокоит, что многие школьники и студенты недооценивают русский язык и литературу. Я хочу изменить это отношение и показать, что эти предметы важны не только для экзаменов, но и для успешной карьеры и полноценной жизни
Мои педагогические принципы
  • Мотивация
    Считаю, что мотивация ученика - краеугольный камень обучения. Придерживаюсь принципов теории самодетерминации Райана-Деси. На своих занятиях даю максимум выбора, подчеркиваю компетентность учеников и организовываю группу так, чтобы ученики чувствовали поддержку друг друга.
  • Самостоятельность
    Мне близки теории самоопределения Тубельского и свободного обучения Александра Нилла. Идеальная формула урока: 25% педагога, 75% учеников. Проектирую свои занятия таким образом, чтобы ученики самостоятельно добывали знания с минимум фронтальной работы педагога.

    Пример сценария моего урока (8 класс, ФГОС, русский язык)
  • Результат конкретного ученика
    Я считаю, что рост конкретного ученика в предмете важнее, чем общий результат класса или группы. Я разрабатываю систему оценивания таким образом, чтобы поддерживать прогресс каждого ребенка.
Я как человек
  • Ментор руководителей
    Провожу консультации для руководителей компаний, выступаю в бизнес-клубах
  • Читатель
    Читаю в среднем 50-80 книг в год. Хочу дойти до 100.
    Считаю, что детям важно читать не классические книги, а интересные им. Постоянно ищу интересные книги для подростков.
  • Организатор книжного клуба
    Уже 7 лет провожу ежемесячные встречи книжного клуба
  • Мама двоих детей
  • Собаковод
    Воспитываю 3 такс
  • Веду телеграм канал
    Уже год постоянно веду телеграм канал "Неправильный руководитель"
Мои контакты
k-ova@ya.ru
Telegram: @tkostenkova